03/06/2019
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как россияне воспринимают профессию космонавта.
Стать космонавтом в детстве хотели 13% россиян, еще 21% знают, что быть космонавтами мечтали их друзья и знакомые. Больше всего думали о космосе поколение сорокалетних – 22% опрошенных в возрасте 40-49 лет, среди мужчин этого возраста – каждый третий (32%). При этом современная молодежь в возрасте от 18 до 29 лет больше мечтала о космосе, чем «поколение Юрия Гагарина» (старше 60 лет): 16% и 7% соответственно. Среди родителей о желании своего ребенка стать космонавтом сказали 8%. То есть каждый 12 ребенок мечтает быть космонавтом.
Грёзы о космосе не оставляют и взрослых: свыше трети (38%) хотели бы поучаствовать в конкурсе по отбору кандидатов в космонавты Российской Федерации при соответствии требованиям к возрасту, здоровью и профессиональным компетенциям, а среди молодых мужчин до 30 лет – 58%, в том числе 26% выразили твердое намерение участвовать. Среди опрошенных родителей свыше половины (56%) предложили бы поучаствовать в таком конкурсе своим детям или рассмотрели бы эту возможность в семье. Значительно чаще остальных такие ответы давали молодые родители в возрасте до 30 лет (79%).
Большинство россиян (74%) считают, что профессия космонавта будет востребованной в нашей стране, не разделяют эту точку зрения 21%. Наиболее оптимистично на будущее профессии смотрит поколение сорокалетних и респонденты в возрасте 60 лет и старше (по 77%), меньше остальных в востребованности профессии в будущем уверены тридцатилетние (69%).
3 июня 2019 года Госкорпорация «Роскосмос» и Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина объявили отбор в отряд космонавтов. Цель — отобрать лучших специалистов, которые будут работать в целях обеспечения выполнения федеральной космической программы России.
Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен по заказу Института региональных проблем 31 мая 2019 г. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
РОСКОСМОС